Мусульманский календарь праздников на 2011 - 2013 год

Основы календаря. Мусульманский календарь построен только на изменении лунных фаз. Поэтому он является чисто лунным. Многие древние народы - вавилоняне, евреи, греки, китайцы - первоначально пользовались лунным календарем, а впоследствии перешли па лунно-солнечные календарные системы.
Во многих странах Ближнего и Среднего Востока, например в Алжире, Индонезии, Марокко, Пакистане и некоторых других, в которых господствующей религией является ислам, до настоящего времени применяется календарь, основанный исключительно на видимом движении Луны и совершенно не зависящий от движения Солнца.
Все лунные календари основаны либо на 8-летней периодичности ("турецкий цикл"), либо на 30-летней периодичности ("арабский цикл"). В некоторых странах Востока (Турция, Иран, Афганистан) одновременно применяются календари, построенные как на одном, так и на другом цикле.

Подробнее...

 

Мусульманские праздники, памятные дни и фестивали, День рождения Пророка Мухаммеда - Маулид ан-наби (Мавлид)

Мусульманские праздники, памятные дни и фестивали

Праздники являются важнейшей составной частью жизни каждого мусульманина. Их содержание направлено на то, чтобы провозглашать и укреплять основные положения учения ислама: веру в единство и единственность Аллаха - Его вечность, справедливость и всемогущество; веру в предопределение; признание пророческой миссии иудейских и христианских пророков, и, прежде всего, Пророка Мухаммеда; веру в священность Корана; веру в воскресение мертвых в Судный день.

Порицание исламом чрезмерности в известной степени определило и небольшое число праздников, а также скромность их проведения. В традиции ислама каноническими считаются только два праздника: Ид аль-адха (Курбан-байрам) - Праздник жертвоприношения и Ид аль-фитр (Ураза-байрам) - Праздник окончания поста месяца рамадан. Остальные праздники не являются каноническими и отмечаются как памятные даты, посвященные событиям, связанным с жизнью Пророка Мухаммеда, священной историей и историей ислама. Еженедельным праздничным днем мусульман является пятница (араб. яум аль-джума - "день собраний"), когда все совершеннолетние мусульмане посещают мечеть чтобы совместно совершить полуденную молитву (зухр) и выслушать проповедь имама (хутба).

Подробнее...

 

Мусульманские праздники, священные дни и ночи, Cвященный месяц рамазан, праздник Курбан-байрам , Намаз

МУСУЛЬМАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ, СВЯЩЕННЫЕ ДНИ И НОЧИ

Всевышний Аллах по Своей милости дает рабам Своим возможность перетянуть чашу весов в День Страшного Суда в сторону добра. Он выделил особые периоды времени, когда многократно увеличивается воздаяние за ‘ибадат1 и добрые деяния. Такими периодами являются мусульманские праздники, священные месяцы, дни и ночи.
В отличие от светских праздников, придуманных людьми или связанных с какими-либо событиями, мусульманские праздники, священные дни и ночи указаны людям Всевышним Аллахом через Своего посланника Мухаммада r. Мусульмане не отмечают даже даты крупных военных побед, имевших решающее значение для распространения и укрепления Ислама. Поэтому существенно отличаются формы празднования и проведения светских и мусульманских праздников. Если в светском понимании праздник – это причина или же повод для беззаботной радости, веселого времяпрепровождения, ритуалов, связанных с коллективным удовлетворением индивидуальных удовольствий, то в мусульманском понимании праздник – это причина осмысленной радости, связанной с бесконечной милостью и милосердием нашего Создателя. Это возможность для каждого многократно умножить добрые деяния, которые в Судный день будут сравнены (путем взвешивания) с плохими деяниями, возможность перевешивания чаши весов своих деяний в сторону добра, это шанс принятия Всевышним прошения об отпущении грехов,возможность воспользоваться Милостью Всевышнего, который может даже превратить наши прежние плохие деяния в хорошие. Мусульманские праздники дают верующим стимул для более усердного ‘ибадата. Поэтому в праздники, в священные дни и ночи мусульмане совершают специальные ритуальные намазы, читают Коран (Кур‘ан) и разные молитвы, стараются обрадовать родственников, соседей, всех знакомых и незнакомых, посещают друг друга, раздают садака1, дарят подарки, стараются ни в коем случае не обижать никого.
Употребление алкоголя, других одурманивающих веществ, совершение деяний, запрещенных Исламом, в дни мусульманских праздников является кощунством, осквернением этих праздников.
Основными праздниками в Исламе являются: ‘Ид аль-Адха (Курбан-байрам) и ‘Ид аль-Фитр (Ураза-байрам). Отмечают также священные ночи Лайлат-уль-Кадр, Лайлат-уль-Бараат, Ми‘радж, Лайлат-уль-Рагаиб; священные дни ‘Арафа, ‘Ашура, священные месяцы Мухаррам, Раджаб, Ша‘бан, Рамазан, Зуль-хиджжа. Священным днем недели является пятница. Днями, желательными для соблюдения поста, кроме специальных дней и месяцев, являются понедельник и четверг каждой недели, а также 1-е число и по три дня в середине (13, 14 и 15 числа) и в конце (28, 29 и 30 числа) каждого лунного месяца. СОБЛЮДЕНИЕ ПОСТА

Подробнее...

 

Пост в день Арафа, –девятый день месяца зуль-хиджа,Этикет проведения дня Арафа

День Арафа –девятый день месяца зуль-хиджа

День Арафа самый дорогой из дней. За совершение благих поступков в этот день вознаграждение увеличивается многократно. Воистину, никто, кроме Аллаха, не знает его истинного размера. Равно, как и вес грехов в этот день увеличивается в несколько раз.
Что касается горы Арафат, как таковой, то это место, которым Аллах почтил паломников, а день Арафа - это подарок Аллаха для всех Его рабов, где бы они ни находились. Поэтому тот, кто хочет утешить себя по той причине, что ему не удалось совершить Хадж, посетить дом Аллаха и побывать на горе Арафат, должен воспользоваться этим днем, который наступает для всех мусульман.
Какое бы благочестивое деяние не совершил человек, стремясь к Аллаху с чистым намерением, в Судный день он, несомненно, увидит вознаграждение за него. И самый важный из тех поступков, которые приближают нас к Аллаху, - это пост в день Арафат.

ПОСТ В ДЕНЬ АРАФА

День Арафа – это девятый день месяца зуль-хиджа. Соблюдение поста в этот день является желательным действием (сунна). В достоверном хадисе, переданном Муслимом и другими учеными, говорится, что когда Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили о посте в День Арафа, он сказал: "Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы". Мать правоверных Аиша сказала Масруку: "О Масрук, не слышал ли ты, что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) сравнивал пост в День Арафа с тысячи другими днями" (Байхаки, Табарани).

Имам Рамали поклялся, что пост в День Арафа смоет большие и малые грехи обоих лет. Но грехи перед людьми смоются лишь только после того, как обидчик попросит прощения у тех, кого обидел. В этот день могут не поститься больной и путник (при трудностях). Если нет трудностей, можно поститься. Тому, кто совершает хадж в этот день желательно не поститься, для того, чтобы иметь силу для богослужений на горе Арафат. Достоинства стояния на Арафате

Все паломники совершающие Хадж, в этот день собираются на горе Арафат. Стояние на Арафате является самой основной составляющей частью хаджа. Без этого хадж не действителен.
Стоянием на Арафате считается нахождение на горе Арафат хоть на миг девятого дня Зуль-хиджа, т.е. дня Арафата, в промежутке между полуднем и до рассвета следующего дня.
Сбор на горе Арафат является самым крупным ежегодным сбором в исламском мире.
Здесь собираются самые разнообразные приближенные любимцы Аллаха, будалаи, кутбу, автады, сиддикины, мукаррибуны, алимы, имамы, мударрисы, захиды, поминающие Аллаха, щедрые, любящие Аллаха и его Посланника (мир ему и благословение Аллаха) мусульмане.
Здесь ниспосылаются блага и милости Аллаха, которые нигде в другом месте и никогда не ниспосылаются.
В хадисе говорится: "Так опозорившимся, исхудавшим и униженным и разгневанным сатану не видели, кроме как в день Арафа и только в день битвы при Бадре. И это, за то, что сатана видит, как на мусульман ниспосылаются блага и милости от Всевышнего Аллаха и смывает их грехи" (Малик).
4. Здесь смываются большие грехи, которые нигде в другом месте и никогда не смоются. Есть хадис: "Самый большой грешник тот, который, находясь на Арафате думает, что его грехи не смыты" (Хатиб, Дайлами).
5. В этот день поминают Аллаха как никогда и нигде не поминают, больше ему поклоняются, больше молят Его мусульмане, проливают много слез, читают много Коран, много поминают Аллаха , восхваливают Его.
6. В этот день хорошее дуа, имевших грехи получают хорошие люди, баракат и хорошее дуа праведников получают, имевшие грехи мусульмане. В хадисе говорится, что Всевышний сказал: "Этот ваш маджлис обложен барактом и плохой человек подарен хорошему (т.е. ради хорошего принят и плохой), и вашему хорошему дано, что он просил, теперь вы возвращайтесь". (Ибну Мажах).

Подробнее...

 

Праздники - Месяц зуль-хиджжа, Пост в день АРАФА

Месяц зуль-хиджжа

Месяц Зуль-Хиджжа является одним из высокочтимых месяцев у мусульман. Это один из четырех запретных месяцев (Раджаб, Зуль-Хиджжа, Зуль-Каада, Мухаррам), в течение которых Всевышний Аллах запретил войны, конфликты, кровную месть. Особенно ценными являются первые десять дней этого месяца.
Месяц Зуль-Хиджжа содержит главный праздник мусульман – ‘Ид аль-Адха (Курбан-байрам), приходящийся на 10-е число. В месяце Зуль-Хиджжа мусульмане совершают Хадж – одну из пяти основополагающих обязанностей мусульман, являющихся столпами Ислама. В нем также один из священных дней – день Арафа (9-е число). В этот день паломники, совершающие Хадж, пребывают в местности Арафа. В день Арафа желательно тысячу раз читать суру «Ихлас», начиная каждую из них с«Бисмиллаh...». В одном хадисе сказано, что тому, кто прочтет тысячу раз суру “Ихлас”, будут прощены все грехи.
В хадисе также сказано, что самые любимые и самые дорогие для Аллаха дни – это первые десять дней Зуль-Хиджжа. В первые девять дней этого месяца, и особенно в день Арафа (и в предыдущий день), желательно соблюдать пост (кроме паломников, совершающих Хадж). В хадисе от Айши говорится, что один юноша соблюдал пост в первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа. Об этом сказали Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), и он спросил, почему тот соблюдает пост. «О свет моих очей, это дни Хаджа, и я надеюсь на благо от дуа (молитвы) паломников», — ответил юноша. И тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что за каждый день поста в эти дни он получит такое вознаграждение, как за освобождение ста рабов, раздачу на садака ста животных и выдачу для совершения джихада ста лошадей, а за пост в день Арафа – вознаграждение, как за освобождение двух тысяч рабов, раздачу такого же количества животных на садака и выделение такого же количества лошадей для джихада.
В хадисах также сказано, что вознаграждение за пост в день Арафа равно вознаграждению за пост в течение двух лет; что тому, кто соблюдал пост в этот день, прощаются грехи двух лет – предыдущего и последущего; что тот, кто соблюдает пост за два дня до Арафы, получит вознаграждение как и пророк Айюб (благословение ему), а тот, кто постился в день Арафа, — как пророк Иса (благословение ему).
Эти дни желательно провести в ибадате, раздать нуждающимся садака.
Тому, кто собирается резать жертвенное животное (курбан), нежелательно (карахат) в течение первых десяти дней Зуль-Хиджжа, то есть до жертвоприношения, стричь волосы и ногти.

Подробнее...