Мусульманская жизнь в отношениях с мужем

Сестра мусульманка! Мы приведем тебе яркий пример того, как сподвижницы Пророка (с.а.с.), ухаживали за своими мужьями.

В достоверном хадисе, переданном Муслимом, сообщается, что Асма бинт Абу Бакр рассказывала: "аз-Зубейр женился на мне, не имея ни имущества, ни рабов - ничего, кроме своего коня и куска земли. Я кормила его коня сеном, заботилась и ухаживала за ним. А еще я молола овсяные семена для теста, приносила воду и месила тесто для хлеба. Я не умела хорошо печь хлеб и поэтому для нас пекли хлеб соседки из числа асаров. Они были заслуживающими доверия женщинами". Асма также сказала: " Я брала семен из земли, которую Посланник Аллаха (с.а.с.), выделил аз-Зубейру. Это был участок размером в две трети фарсаха." (См. Сахих-Муслим, 2182)

Пророк (с.а.с.) сказал: "Если бы женщина знала, каковы ее обязанности перед мужем, то она бы даже не села, пока тот не пообедает и не поужинает". (ат-Табарани, в аль-Кабире, см. Сахихуль-Джами, 5259)


Обстоятельства, которых следует остерегаться в отношениях с мужем

1. Гнев мужа

Пророк (с.а.с.) сказал: «Молитвы трех людей не поднимаются выше их ушей: сбежавшего раба, пока он не вернется; женщины, которая засыпает, когда ее муж гневается на нее; и правителя, которым недоволен его народ». ат-Тирмизи. См. "Сахих Сунан ат-Тирмизи" 295.

2. Причинение страданий мужу

Имам Ахмад и другие знатоки хадисов передали хадис со слов Му'аза, в котором сообщается, что Посланник Аллаха (с.а.с) сказал: «Когда жена причиняет своему мужу страдания в этом мире, то его жены из числа (Райских) гурий говорят: "Не мучай его! Да погубит тебя Аллах! Он всего лишь твой гость, и очень скоро он расстанется с тобой, и будет с нами"». Ахмад, См. «Сахихуль-Джами'» 7192.

3. Проявление неблагодарности за благодеяния мужа

Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Мне был показан Ад, и оказалось, что большинство из его обитателей - женщины, проявлявшие неблагодарность» Неблагодарность, о которой сказал пророк, также означало неверие, и сподвижники спросили: “Они не веровали в Аллаха?” На что пророк сказал: «Они проявляли неблагодарность по отношению к своим мужьям и не благодарили за благодеяния, которые им оказывали. Если ты долго будешь добро какой-нибудь из таких женщин, а потом она увидит от тебя нечто такое, что ей не понравится, то обязательно скажет: “Я никогда не видела от тебя ничего хорошего”». аль-Бухари и Муслим.

4. Требование развода без уважительной причины

Ат-Тирмизи и Абу Давуд передали хадис Саубана, в котором сообщается, что посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Если женщина просит у своего мужа развод без уважительной причины, то она будет лишена возможности почувствовать даже благоухания Рая». См. «Сахих аль-Джами'» 2706.

5. Подчиняться мужу в ослушании Аллаха

Ахмад и аль-Хаким передали хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Нет подчинения сотворенному, в ослушании Творца». См. «Сахих аль-Джами'» 7520.

Уместно напомнить, что шайтан наущает некоторых женщин ослушаться своих мужей в том, что они обязаны совершать, и наоборот подчиняться им в том, что запрещено шариатом. Да наставит Аллах таких женщин на прямой путь!

Когда мужья повелевают им совершить нечто, они говорят: "Это - нельзя, а это - запрещено". Таким образом, они пытаются избежать повиновения мужьям. Но им следует помнить о следующем высказывании Всевышнего Аллаха: «В День воскресения ты увидишь тех, которые возводили навет на Аллаха, с почерневшими лицами. Разве не в Аду место для возгордившихся?» (Толпы, 60).

Хасан аль-Басри сказал: "Нет сомнения в том, что наговаривать на Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, провозглашая дозволенным запрещенное, а запрещенное - дозволенным, является очевидным неверием".

6. Добровольный пост, без разрешения мужа

Со слов Абу Хурейры, сообщается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Не дозволенно женщине поститься в присутствии своего мужа, без его разрешения, если это только не Рамадан или если он не в пути». Абу Дауд, достоверный хадис

7. Отказ от близости с мужем

Передают, что Пророк (с.а.с.) сказал: «Если муж позовет жену к себе в постель и та не придет, после чего он переночует разгневанный на нее, то ангелы будут проклинать ее до самого утра». Муслим. См. "Шарх Сахих Муслим" 10/259.

8. Разглашение интимных отношений

Передают, что Асма бинт Йазид рассказывала, что однажды Пророк (с.а.с.) сказал: «Наверняка, кто-то из мужчин иногда рассказывает о том, что он делает со своей женой, и наверняка, кто-то из женщин рассказывает, что она делает со своим мужем». Люди смолкли, и тогда Асма сказала: "Ты прав, о Посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, и женщины и мужчины поступают таким образом". Тогда пророк сказал: «Не делайте этого! Поистине, это подобно тому, как два шайтана на дороге и вступает в половой акт на глазах у людей». Ахмад. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Пророк (с.а.с.) также сказал: «В наихудшем положении из людей в Судный день перед Аллахом будет такой человек, который имел близость со своей женой, после чего распространял её секрет». Муслим.

9. Снятие своей одежды не в стенах своего дома

Имам Ахмад и другие знатоки хадисов передали, что Пророк (с.а.с.) сказал: «Если женщина снимет одежду не в доме своего мужа, то великий и могучий Аллах опозорит ее». См. «Сахихуль-Джами'» 2708.

10. Приглашать кого-либо в дом без разрешение мужа

В сборнике достоверных хадисов аль-Бухари сообщается, что Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Не разрешается женщине поститься в присутствии мужа без его разрешения и впускать в дом посторонних без его разрешения». См. "Фатх аль-Бари" 9/295.

11. Выход из дома без разрешения мужа

Всевышний и Всеблагой Аллах сказал: «И прибывайте в своих домах...» (Сонмы, 33).

Ибн Касир, да смилостивится над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: "Это означает: не выходите из дома безо всякой необходимости". См. "Тафсируль-Кураниль-'Азым" 3/768.

Если женщина обязана повиноваться мужу, то это значит, что она не имеет право покидать дом своего мужа без его разрешения.

 


КОМЕНТАРИИ

Это же хадисы, и они не из Корана, так что и выполнют их соответственно. А в нерадикальных мусульманских странах их, наверное, и не замечают.
Кроме того, многие хадисы исходят из здравого смысла, отвечая и западной культуре, просто не в радикальном понимании.
ну например, мужа гневать - себе дороже, а страдания ему причинять - жалко же его до слез, если такое произойдет. Не проявлять благодарность за хорошую жизнь, за подарки, за любовь - просто невежливо.
Требовать развод без объяснения причин в Европе разрешили лет 50 наза, а в России лет 10 назад. В Италии до сих пор - фиг развод получишь, хоть объясняй, хоть не объясняй - 8 лет испытательный срок и еще.
Пункт 5 слишком запутан. А насчет добровольного поста, если муж просит не поститься... Что-то я не видела в кафешках чтоб мужья ели, тетки - нет: трекают больше мужей! Так что этот хадис вообще не актуален.
Разглашать интимные отношения в условиях маленького поселения - опасно. Да и не этично. Так что этот хадис можно отнести к этикету, и вряд ли мусульмане не обсуждают свою интимную жизнь. Просто это делается крайне осторожно.
Вот отказ от близости... ха-ха-ха ха-ха-ха ха-ха-ха тут я согласна, тут полное расхождение с христианством. Может, у них с потенцией в то время плохо было, и следующее "хАчу" возникало через месяц, а детишек делать-то надо или, может, застоя спермы боялись, простатита...
Выходить из дома без разрешения мужа - это адекватный тому времени способ уберечь жену от злодеев (писюньковых злыдней, как говорят на Украине). Я когда пообщалась с пакистанскими студентами, они сказали, что у них такого обычая уже давно нет.
У меня сложилось мнение, что арабские женщины были настолько невежественны, непонятливы и своенравны, что мужчинам пришлось придумать все эти правила, густо сдобрив их страшными наказаниями.